Праздники: День воздушного флота России (день авиации)



День воздушного флота России (день авиации)



День воздушного флота России (день авиации)


День Воздушного флота России отмечается ежегодно в третье воскресенье августа на основании Постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации № 3564-1 от 28 сентября 1992 года «Об установлении праздника День Воздушного Флота России». В этот день традиционно проводятся праздничные мероприятия, посвященные Дню Военно-воздушных сил России.

У Дня Воздушного флота России два отца-основателя: Николай II и Иосиф Сталин. Они оба в разные годы в августе отдали значимые для отечественного воздухоплавания распоряжения.

12 августа 1912 года последний русский царь повелел сформировать при Главном управлении Генштаба первую в стране часть, как мы теперь бы сказали, военно-воздушных сил и передать в ее ведение все вопросы развития нового рода войск.

А через 11 лет «вождь всех народов» установил в Советском Союзе традицию праздновать День воздушного флота СССР, начиная с 18 августа 1933 года.

Президиум Верховного Совета Российской Федерации в 1992 году поддержал сталинский почин, постановив отмечать этот профессиональный праздник (только уже не СССР, а России) ежегодно в третье воскресенье августа.

День Аэрофлота, с 1979 по 1988 год отмечавшийся во второе воскресенье февраля, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 ноября 1988 года «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях» был объединен с Днем воздушного флота СССР.

День воздушного флота России (день авиации)


История праздника


Столица Российской империи Санкт-Петербург и Санкт-Петербургская губерния по праву могут считаться родиной отечественного воздухоплавания и авиации. Именно здесь в 1803 году поднялся в небо России первый воздушный шар с человеком на борту. Полет был совершен французским воздухоплавателем г. Гарнером. Однако активное завоевание воздушной стихии началось лишь восемьдесят лет спустя.

В 1880 году при Императорском Русском Техническом обществе был открыт Воздухоплавательный отдел, осуществивший в 1886 году первый подъем воздушного шара в научных целях. 7 августа 18887 года полет на аэростате для наблюдения солнечного затмения совершил сам организатор отдела химик Д.И. Менделеев. Практически в то же время была создана Комиссия по военному воздухоплаванию, которая 6 октября 1885 года провела первый полет военных воздухоплавателей.

Первый отечественный управляемый аэростат под названием "Учебный" был сконструирован и построен 1908 году. Летом 1910 года на Ижорском заводе по проекту Найденова был создан знаменитый большой аэростат "Кречет".

Настоящую революцию в покорении воздушного океана произвело создание аппарата тяжелее воздуха. В России такая конструкция была разработана изобретателем А.Ф. Можайским. В 1882 году состоялось первое испытание этого самолета. Первый самолет А.Ф. Можайского представлял собой моноплан весом 950 кг. Он приводился в движение двумя паровыми машинами, которые вращали три воздушных четырехлопастных винта.

В 1910 году в России появились первые авиашколы - при Одесском аэроклубе и в Санкт-Петербурге. Через год особым указом Николая II было утверждено звание "военного" летчика Российской империи". Вскоре в столице возникает воздухоплавательная школа под командованием генерал-майора А.М. Кованько.

К лету 1912 года в русской армии уже имелось 8 авиационных отрядов, сформированных при воздухоплавательных ротах. На основании положения Военного Совета, утвержденного Николаем II приказом по Военному ведомству ь 397 от 30 июля (12 августа) 1912 года, вопросы воздухоплавания и авиации были изъяты из ведения Главного инженерного управления и переданы в созданную при Главном управлении Генштаба воздухоплавательную часть.

День ВВС и День Воздушного флота РФ. История праздника, поздравления и тосты. К началу 1913 года в стране насчитывалось 11 организаций воздушного спорта и 12 аэродромов; 195 отечественных пилотов имели дипломы разрешения Международной воздушной федерации.

Успехи отечественного воздухоплавания и приближавшаяся Первая мировая война со всей очевидностью ставили проблему скорейшего развития воздушного флота. В предвоенные годы над созданием отечественных моделей аэропланов работала целая плеяда авиаконструкторов. Самолеты созданные Я.М, Гаккелем, С.В. Гризодубовым, В.А. Слесаревым и А.С. Кудашевым нисколько не уступали зарубежным, а зачастую превосходили их. Наиболее выдающиеся модели были созданы И.И. Сикорским, имя которого неотделимо не только от отечественного, но и мирового самолетостроения.

Сегодня, в новом тысячелетии, Россия имеет все необходимое, чтобы достойно продолжить традиции своей воздушной славы. Престиж наших авиастроителей по прежнему высок, а интерес молодежи к летной профессии некогда не ослабевает.

День воздушного флота России (день авиации)


Важные даты


17 января 1921 г. - принят первый советский законодательный акт по авиации - Декрет «О воздушных передвижениях в воздушном пространстве над территорией РСФСР и над её территориальными водами».

1 мая 1921 г. - открылась почтово-пассажирская авиалиния Москва-Орёл-Харьков (обслуживалась старыми самолётами «Илья Муромец»).

1 мая 1922 г. Открылась первая в СССР международная авиалиния Москва-Кённигсберг (авиакомпания Дерулюфт).

9 февраля 1923 г. - Совет Труда и Обороны принял постановление «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации» - официальная дата создания гражданской авиации СССР.

8 марта 1923 г. - создано Общество друзей Воздушного флота (ОДВФ), которое принимало участие в оборудовании аэродромов, собирало средства на строительство самолётов для Военно-воздушных сил РККА, проводило Всесоюзные планерные соревнования в Крыму.

17 марта 1923 г. - создано Российское акционерное общество Добровольного воздушного флота - «Добролёт» с уставным капиталом 2 млн. рублей золотом. Основной целью ставилась организация воздушных почтово-пассажирских и грузовых авиалиний, а также развитие отечественной авиационной промышленности.

3 сентября 1923 г. - В.И.Ленин и Н.К.Крупская внесли шесть личных червонцев золотом в АО «Добролёт» для покупки пассажирского самолёта Юнкерс Ю-13 «Правда».

23 января 1927 г. - образовано Общество содействия обороне, авиации и химическому строительству - ОСОАВИАХИМ (с 1951 -ДОСААФ СССР, с 1991 - РОСТО).

20 марта 1930 г. - на базе аэромеханического факультета МВТУ им. Баумана образовано Высшее аэромеханическое училище (с 29 августа - Московский авиационный институт).

26 июня 1930 г. - под Воронежем под руководством Л.Г.Минова началась первая в СССР массовая подготовка парашютистов для выполнением прыжков с самолёта. Этот день считается днём рождения советского парашютного спорта.

27 апреля 1932 г. - Президиум ЦИК СССР утвердил первый Воздушный кодекс СССР.

День воздушного флота России (день авиации)


Что же за профессия - небо покорять?


За работниками воздушного транспорта стоит ежедневный самоотверженный труд, требующий высочайшей ответственности, глубоких знаний, хладнокровия, умения находить оптимальные решения в самых сложных условиях. От профессионализма летчиков, инженеров, техников, специалистов наземных служб зависит не только безопасность полетов и техническая исправность воздушного парка, но и противопожарная охрана лесов, аварийно-спасательное и медицинское обеспечение отдаленных районов, выполнение других социально-значимых задач.

Праздник День Воздушного флота России объединяет военных и гражданских авиаторов, всех, кто поднимает воздушные суда в небо и обеспечивает их полеты на земле. В небе царят суровые законы, за воздушное пространство идет жесткая конкурентная борьба, которая начинается в конструкторских бюро и продолжается на воздушных магистралях.

В нашей стране, благодаря упорному труду многих поколений действуют замечательные школы создания превосходных воздушных судов, летного мастерства, мы имеем прекрасные традиции и богатую историю воздушного флота.

Сегодня авиация - надежный, удобный и самый быстрый вид транспорта. В этой отрасли работают профессионалы, по-настоящему влюбленные в небо, понимающие особую ответственность за безопасность полетов. Авиатранспортная отрасль России одна из самых динамичных отраслей экономики. Эффективно работают все авиапредприятия, развивается маршрутная сеть пассажирских и грузовых перевозок, качество которых соответствует мировым стандартам.

День воздушного флота России (день авиации)


На современном этапе


На сегодняшний день воздушное пространство Российской Федерации охраняют радиотехнические войска, которые контролируют воздушное пространство страны, так же контроль ведут зенитно-ракетные войска и войска Военно-Воздушных Сил.

Вместе эти войска являются гарантом безопасности воздушных рубежей страны. Оценивая риск угрозы безопасности России, ВВС берет на себя решающую роль в выполнении боевых задач и контроля воздушной территории.

В случае непредвиденных чрезвычайных ситуаций, вся военная авиация вместе с МВД, ФСБ, МЧС, а так же иными ведомствами, будет принимать активное участие в ходе спасательных или эвакуационных работ, а так же проводить необходимые работы и задания в местах катастроф, природных катаклизмов и очагах поражения.

Военно-Воздушные Силы имеют на вооружении 90 процентов боевых самолетов, а так же вертолетов и является основным защитником небесного пространства государства, а так же обеспечивает максимально доступный уровень национальной безопасности всей России.

В настоящее время парк воздушных судов России насчитывает около 6 тысяч единиц: 3930 самолетов и 2040 вертолетов. Имеющийся парк воздушных судов пока удовлетворяет спрос на перевозки. Однако уже с 2006 года на фоне продолжающегося роста объема авиаперевозок в гражданской авиации может дать о себе знать нехватка современных авиалайнеров на замену выводящихся из эксплуатации.

На протяжении всей своей деятельности авиационный транспорт выполнял и продолжает выполнять важную роль в жизни России. Опираясь на богатый опыт, труженики отрасли несут нелегкую вахту на воздушных трассах страны и далеко за ее пределами, удовлетворяют потребности населения в перевозках и услугах. Уверены, что высокий профессионализм российских-авиаторов, вера в свои силы позволят преодолеть имеющиеся трудности и сделать все необходимое для успешного развития гражданской авиации, сохранения и упрочения ее лучших традиций.

Желаем ветеранам гражданской авиации, членам экипажей воздушных судов, работникам наземных служб и их семьям доброго здоровья, благополучия, счастья, мирного и ясного неба!




 (голосов: 0)
 
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.