Праздники: День Военно-воздушных сил (ВВС)



День Военно-воздушных сил (ВВС)



День Военно-воздушных сил (ВВС)


12 августа отмечается - День Военно-воздушных сил Российской Федерации.

История праздника


День Военно-воздушных сил отмечается в России 12 августа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 549 от 31 мая 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации». Этот праздник получил статус памятного дня.

Следует отметить, что вышеназванным Указом был признан утратившим силу пункт 1 Указа Президента Российской Федерации № 949 от 29 августа 1997 года «Об установлении Дня Военно-воздушных сил».

12 августа 1912 года по Военному ведомству России был издан приказ, согласно которому вводился в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. В ознаменование этого события 12 августа принято считать началом создания военной авиации России.

На заре истории Военно-воздушного флота основной функцией авиации являлась разведка. После появления знаменитого «Ильи Муромца» И. И. Сикорского начала развиваться дальняя авиация.

Военно-воздушные силы СССР не имели себе равных по количеству боевых самолетов, ибо «воздушный щит» должен был надежно прикрывать «танковый меч» и «большой флот» Страны Советов. За 65 послевоенных лет советская авиация прошла путь от фанерных поршневых самолетов военной поры до сверхзвуковых машин четвертого поколения, сражалась в небе Кореи, Вьетнама, Египта и Афганистана.

Военно-воздушные Силы - это вид Вооруженных Сил Российской Федерации, предназначенные для:
- ведения разведки группировок противника;
- обеспечения завоевания господства в воздухе;
- защиты от ударов с воздуха важных районов страны и группировок войск;
- предупреждения о воздушном нападении;
- поражения объектов, составляющих основу военного и военно-экономического потенциала противника;
- поддержки с воздуха сухопутных войск и сил флота;
- десантирования воздушных десантов;
- перевозки войск и материальных средств по воздуху.

Праздничные мероприятия, посвященные этому Дню, проводятся в День Воздушного флота России, отмечаемого в третье воскресенье августа.

День Военно-воздушных сил (ВВС)


История Военно-воздушного флота.


Военно-воздушный флот Российской империи, существовал с 1910 по 1917 год. Несмотря на свою короткую историю, императорский Военно-воздушный флот быстро стал одним из лучших воздушных флотов мира и сыграл значительную роль в развитии русской и мировой авиации.

В 1904 Жуковский создал первый аэродинамический институт в Кашино под Москвой.
В 1910 российская армия закупила первые французские самолеты и начала подготовку пилотов.
В 1913 Сикорский построил первый четырёхмоторный биплан Русский витязь и свой знаменитый бомбардировщик Илья Муромец.

В 1914 русские авиаторы совершили первые арктические полёты в поисках пропавшей экспедиции Георгия Седова. На момент начала первой мировой войны Россия имела самый большой воздушный флот в мире (263 самолёта). Сначала самолеты использовались только для разведки и корректировки артиллерийского огня, но скоро начались первые воздушные бои.

К октябрю 1917 года Россия имела 700 самолётов, значительно уступая по этому показателю другим воюющим странам. Легендарный пилот Петр Нестеров совершил первый воздушный таран.

С тех пор, как начало широко разворачиваться промышленное производство самолетов, активно сформировываться аэроклубы, авиация окончательно и бесповоротно вошла в современную жизнь.

А военные министерства не могли не увидеть в ней громаднейший потенциал для решения множества боевых задач. Стали создаваться аэронавигационные приборы, радиостанции, авиационные бомбы, на самолетах устанавливались пулеметы.

Подготовка военных летчиков в России началась в 1910 году. И к декабрю 1911 года первые авиационные отряды уже были сформированы. К началу первой мировой войны русская военная авиация насчитывала 39 авиаотрядов, в общем количестве состоящих из 263 самолетов. В военных действиях были испробованы и подтверждены широкие возможности применения самолетов в боевых целях: разведывательных и наступательных. Военная авиация успешно поражала как наземные, так и воздушные цели.

История императорского военно-воздушного флота закончилась в 1917 году, когда революция привела к развалу армии и авиационной промышленности. Большинство первых русских пилотов погибли в гражданской войне или эмигрировали из России.

Тем не менее, благодаря уникальному опыту, полученному во время первой мировой войны, произошло значительное ускорение развития военной авиации. К 1917 году российская военная авиация включала в себя истребительную, разведывательную и бомбардировочную авиацию, и являлась самостоятельным родом войск.

Советские военно-воздушные силы были основаны в 1918 как Рабоче-крестьянский воздушный флот. Грандиозная индустриализация молодого Советского государства позволила быстро модернизировать боевую авиацию, доставшуюся в наследство от царской России. К концу 30-х наладилось массовое производство таких самолетов как истребители Поликарпова И-15 и И-16, а также бомбардировщики Туполева ТБ-1, ТБ-2 и ТБ-3.

Одним из первых испытаний Советских ВВС в действии стала гражданская война в Испании в 1936—1939, где отечественные самолеты противопоставлялись новейшим немецким моделям, в том числе Мессершмитту Bf.109.

К началу Второй мировой советские ВВС не были готовы: еще в 1931 Сталин отметил, что "Советская промышленность отстает от западных стран на 50-100 лет". В то же время к 22 июня 1941 г. советский авиапром выпускал 50 боевых самолетов в сутки. Это было значительно больше того, что производила в этот период Германия и все ее союзники во всем мире. Через три месяца, в последней декаде сентября 1941 г, уровень производства достиг 100 боевых самолетов в сутки. В 1939 авиация принимала участие в советско-финской войне, где провела более 100000 самолето-вылетов.

В июне 1941, в первые дни войны, немцы, воспользовавшись фактором внезапности, сумели захватить на земле уничтожить около 2 тысяч советских самолетов, большинство из которых даже не успели подняться в воздух. Германия за 22 июня срок потеряли 35 самолетов.

После победы ВВС были серьезно модернизированы, активно разрабатывалась новая техника, совершенствовалась тактика воздушного боя. К концу 80-х в распоряжении советских Военно-воздушных сил было до 10 тысяч самолетов, что делало советские ВВС мощнейшими в мире.

ВВС были разделены на три части: Дальняя авиация (ДА) отвечала за стратегические бомбардировщики; Фронтовая авиация (ФА) — за превосходство в воздухе в приграничных зонах и перехват авиации НАТО; Военно-транспортная авиация (ВТА) — за транспортировку. Войска противовоздушной обороны являлись обособленным родом войск, не входившими в состав Военно-воздушных сил.

В 80-х уже начались разработки по истребителю пятого поколения, в частности были запущены программы МиГ 1.44 и С-37. Но экономический спад и последовавший распад Советского Союза не позволил довести их до конца.

После распада СССР в декабре 1991 советские военно-воздушные силы были разделены между Россией и 14 независимыми республиками. В результате этого разделения Россия получила примерно 40% техники и 65% личного состава советских ВВС, став единственным на пост-советском пространстве государством, обладающим дальней стратегической авиацией. Многие самолеты были переброшены из бывших союзных республик в Россию.

День Военно-воздушных сил (ВВС)


Подробнее о Военно-Воздушных Силах Российской Федерации


Во все времена человечество мечтало о покорении воздушного пространства и наше Отечество по праву гордится замечательными достижениями в освоении воздуха.

До Второй мировой войны авиационная промышленность Советского Союза никогда не рассматривалась как эквивалент авиационной промышленности западных стран в части качественной стороны проводимых разработок, хотя количественная сторона производственных возможностей советских авиационных заводов ни у кого не вызывала сомнения.

Но 1945 год стал в этом отношении своего рода водоразделом двух эпох в советской авиации.

Можно полагать, что советские боевые самолеты определили, в последующие 60 лет, появление новых образцов авиационной техники, проявившей себя в ряде военных конфликтов и локальных войн.

С середины 1950-х гг. наше Отечество шло только вперед и подняло в воздух целый ряд поистине революционных в техническом отношении боевых самолетов. Многие специалисты на Западе пришли к выводу, что в середине 1960-х гг. Советский Союз был мировым лидером в области создания и серийного производства боевых самолетов.

В середине 1950-х годов в Военно-Воздушных Силах на смену штурмовой авиации пришла истребительно-бомбардировочная авиация, оснащенная специальными типами истребителей-бомбардировщиков, способными применять как обычные, так и ядерные средства поражения. До начала 1960-х годов (до образования в составе Вооруженных Сил СССР Ракетных войск стратегического назначения) Военно-Воздушные Силы были единственным видом Вооруженных Сил, способным воздействовать своим ядерным потенциалом на стратегические объекты на территории вероятного противника.

Начиная с марта 1980 года, с началом ведения активных боевых действий и практически до вывода советских войск из Афганистана, авиационные части и подразделения решали весь объем задач, присущих Военно-Воздушным Силам. Основными из них являлись: все виды воздушной разведки; прикрытие и авиационная поддержка боевой деятельности войск; высадка и поддержка тактических десантов; высадка и эвакуация разведывательных и специальных групп, их поддержка; корректирование огня артиллерии; минирование местности с воздуха; перевозка войск и грузов; поиск и спасение экипажей летательных аппаратов; эвакуация больных и раненных.

Фронтовая и армейская авиация выполняли задачи, продиктованные специфическими условиями ведения боевых действий в Афганистане. К ним в первую очередь относились: прикрытие транспортных колонн; поиск и уничтожение караванов с оружием; высадка и поддержка групп досмотра караванов; прикрытие государственной границы и территории Афганистана с воздуха; доставка личного состава и грузов на заставы и посты; прикрытие взлета и посадки транспортных самолетов с личным составом и другие.

Части и подразделения армейской авиации в период афганской войны составляли 2/3 численности авиации ограниченного контингента советских войск и особенно эффективно использовались вертолеты огневой поддержки в борьбе с бронированными подвижными целями и укрепленными огневыми точками. Применение вертолетов не только усилило огневую мощь войск, но и значительно повысило их мобильность.

Решая боевые задачи, авиационные части и подразделения выполнили более миллиона боевых вылетов, из них около 80 процентов боевых вылетов выполнили экипажи армейской авиации.

Афганистан дал не только новые образцы применения авиации в современном бое, он дал яркие примеры мужества и героизма личного состава проявленные при выполнении воинского долга.

Важнейшая современная реальность состоит в том, что военная угроза с воздуха и из космоса, непрерывно возрастая, вышла на первый план. Первый массированный ракетно-авиационный удар наносится максимально возможным количеством средств поражения, в том числе высокоточных.

Считается, что в результате нескольких таких операций цели войны могут быть достигнуты без вторжения наземных сил.

Особенностью Военно-Воздушных Сил России, территория которой составляет одну шестую часть земной суши, является то, что они должны обеспечивать возможность решения боевых задач практически во всем известном диапазоне физико-географических и климатических условий, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Такой широкий диапазон условий применения предопределил необходимость создания уникальной системы вооружений Военно-Воздушных Сил.

Контроль и безопасность воздушного пространства Российской Федерации на сегодняшний день обеспечивается несущими боевое дежурство частями и подразделениями радиотехнических войск, обеспечивающих контроль воздушного пространства страны, зенитно-ракетных войск и частями истребительной авиации Военно-Воздушных Сил, обеспечивающих надежную защиту воздушных рубежей Российской Федерации.

С целью демонстрации присутствия нашей страны в стратегически важных для России районах и подготовки экипажей к боевому применению, в соответствии с решением Верховного главнокомандующего, Президента РФ Владимира Путина организовано воздушное патрулирование самолетами дальней авиации Военно-воздушных сил Российской Федерации над удаленными районами мира, которое возобновилось 17 августа 2007 г.

Исходя из оценки угроз военной безопасности Российской Федерации, Военно-Воздушным Силам отводится решающая роль в выполнении задач завоевания и удержания господства в воздухе; прикрытия от ударов противника объектов Вооруженных Сил и экономики; разведки, вскрытия начала воздушного нападения противника; поражения объектов военно-экономического потенциала и резервов противника.

Весомый вклад Военно-Воздушных Сил вносят и в решение задач поражения сухопутных и морских группировок противника, обеспечения стратегической мобильности войск.

В чрезвычайных ситуациях военная авиация совместно с МЧС, МВД, ФСБ, другими министерствами и ведомствами будет участвовать в выполнении спасательных, эвакуационных и иных работ в очагах поражения, районах аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Военно-Воздушные Силы, в составе которых сосредоточено около 90% боевых самолетов и вертолетов, играют важнейшую роль в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации.

На сегодняшний день обеспеченность Военно-воздушных сил самолетами и вертолетами, в целом, составляет 100% и отвечает потребностям в решении задач мирного времени и вооруженных конфликтов различного уровня и масштаба.

Естественно, что развитие авиационной техники будет определяться конкретными военно-политическими и экономическими условиями, результатами реформирования Вооруженных Сил РФ и авиастроительной промышленности страны, но при этом генеральным направлением всегда будет оставаться сохранение за Россией статуса ведущей авиастроительной державы.




 (голосов: 0)
 
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.