Праздники: День железнодорожника



День железнодорожника



День железнодорожника


В первое воскресенье августа труженики стальных магистралей страны как всегда отмечают свой профессиональный праздник – День железнодорожника.

Праздник «День железнодорожника» имеет длинную историю. Учрежден он был еще в 1896 году. Приурочили новый праздник к особой для страны дате - дню рождения императора Николая 1 - 25 июня (или 6 июля по новому стилю).

Напомним, что именно этот правитель начал строить в России первую железную дорогу. За время его царствования была создана первая железная дорога, которая вела в Царское село и использовалась в прогулочных целях. К этому же времени относится и появление первой всероссийской магистрали, которая протянулась от Санкт-Петербурга до Москвы. Нужно отметить, что Комитет министров тогда выступил против постройки в России железных дорог, но царь настоял на своем решении. Он мечтал о сближении Петербурга с Москвой.

Активное железнодорожное строительство способствовало тому, что протяженность железных дорог к концу позапрошлого века уже превышала 33 тысячи км.

История праздника «День железнодорожника»


В жизни каждой страны железные дороги всегда играют особую роль. Они были и остаются главной транспортной артерией, связывающей воедино города. День железнодорожника отмечается ежегодно, в первое воскресенье августа.

Этот профессиональный праздник был учрежден в России еще в 1896 году и был приурочен ко дню рождения императора Николая I, начавшего строительство железных дорог. В период его правления были построены первая прогулочная железная дорога в Царское село, первая всероссийская магистраль от Санкт-Петербурга до Москвы. День железнодорожника в те годы, вплоть до 1917 года, праздновался 25 июня.

После Октябрьской революции 1917 года праздник был забыт почти на двадцать лет. Традиция чествовать железнодорожников возродилась в СССР лишь в 1936 году. Постановлением Правительства от 28 июля 1936 года был установлен день профессионального праздника железнодорожников 30 июля. Позднее его празднование перенесли на первое воскресенье августа.

Сейчас этот профессиональный праздник по праву можно назвать международным и поздравить всех, кто связан с железнодорожным делом в России, Беларуси, Кыргызстане.

Традиции на праздник «День железнодорожника»


Отмечался праздник День железнодорожника с размахом. В этот день не работали все железнодорожные учреждения. Вечером в зале Павловского вокзала Царскосельской железной дороги традиционно устраивался ужин с концертом. На вокзалах и крупных станциях проходили благодарственные молебны. Особенно торжественно проходило празднование на набережной Фонтанки у дома 117, в котором в те времена находилось Министерство путей сообщения. На торжестве здесь присутствовали высшие чины Министерства путей сообщения.

Причем, День железнодорожника до 1917 года отмечался 25 июня. После Октябрьской революции 17 года этот праздник был упразднен почти на двадцать лет.

Традицию чествовать железнодорожников решено было возродить только в 1936 году. В 1935 году с 25 по 30 июля в Москве состоялось совещание работников железнодорожного транспорта. На нем железнодорожники выступили с предложением возродить забытый праздник. Тогда в стране шел период индустриализации, поэтому железнодорожный транспорт имел очень важное значение для ее экономического развития.

Правительство выпустило постановление, согласно которому День железнодорожного транспорта СССР было решено каждый год проводить 30 августа.

Специальный выпуск газеты "Гудок", вышедший 29 июля 1936 года, сообщал общественности о том, что День железнодорожного транспорта объявлялся всенародным праздником. По всей стране прошло его первое празднование. В столице центральными площадками празднования этого дня стали два столичных парка – Сокольники и парк имени Горького.

В 1940 году вышло постановление правительства Советского Союза о переносе этого праздника на первое воскресенье августа. В 80-е годы 20 века праздник переименовали в День железнодорожника.

В настоящее время этот праздник уже можно назвать международным, т.к. отмечается не только в нашей стране, но также в Кыргызстане, Беларуси, на Украине и в некоторых странах Восточной Европы.

Нужно отметить, что День железнодорожника можно считать одним из первых профессиональных праздников в России. В этот день принято поздравлять всех, кто связан с железнодорожным делом.

День железнодорожника


Железные дороги и железнодорожная отрасль


Железные дороги играют очень большую роль в жизни любой страны. Они являются основной транспортной артерией, которая связывает между собой города. Сегодня в нашей стране железные дороги являются самым популярным и доступным видом транспорта.

Железнодорожная отрасль сегодня заслуженно гордится своей историей и традициями. Между российскими регионами поддерживается стабильное пассажирское и грузовое сообщение.

Железная дорога работает четко и бесперебойно, что вносит свой весомый вклад в социально-экономическое развитие нашей страны.

День железнодорожника


История становления железнодорожного транспорта


Достаточно интересна и мировая история становления железнодорожного транспорта. Прародители привычных нам железных дорог существовали еще в древние времена. Для перевозки тяжелых грузов древние греки, египтяне и римляне создавали колейные дороги. В эпоху Средневековья в рудниках использовались рельсы и вагончики, сделанные из дерева. Но они не отличались практичностью и были заменены металлическими приблизительно в 1738 году. На подъездных путях к шахтам в 1767 году Ричард Рейнольдс разместил стальные рельсы.

Тревитик в 1803 году решил поставить свой автомобиль для на рельсы. Он изменил конструкцию машины, превратив ее в паровоз с паровой трубой внутри. Но данная конструкция имела и некоторые недостатки.

Их сумел обобщить и проанализировать Джордж Стефенсон. В 1814 году он разработал свой первый паровоз. Правда, передвигался он очень медленно и не отличался большой грузоподъемностью.

Между английскими городами Ливерпуль и Манчестер в 1830 году была открыта первая железная дорога. С тех пор во всем мире началось интенсивное развитие железнодорожного транспорта.

Около половины мировой железнодорожной сети к началу Второй мировой войны принадлежала семи странам: СССР, США, Великобритании, Германии, Франции, Японии и Италии.

Железнодорожный транспорт России


Железнодорожный транспорт в нашей стране сегодня является одной из крупнейших железнодорожных сетей мира. Он насчитывает около 86 тысяч км железнодорожных путей, половина из которых электрифицированы.

По общей протяжённости железнодорожных путей в мире Россия сейчас занимает второе место после США. Первое место она занимает по протяжённости электрифицированных дорог. В начале прошлого века была построена самая грандиозная дорога — Транссиб, которая соединила европейскую часть территории России с Дальним Востоком и Уралом.

В 2001 Правительство нашей страны утвердило программу капитального реформирования системы железнодорожного транспорта. 18 сентября 2003 года было создано ОАО «Российские железные дороги». Оно считается сегодня одной из самых крупных транспортных компаний в мире.

День железнодорожника в Беларуси


Ежегодно в первое воскресенье августа свой профессиональный праздник — День железнодорожника — отмечают труженики стальных магистралей Беларуси. Этот праздник связан именно с началом строительства и развитием железных дорог, появлением новой профессии — железнодорожник.

История становления железной дороги Беларуси очень давняя. Предшественником белорусских железнодорожных магистралей считают железную дорогу Старинковского металлургического и машиностроительного завода Бенкендорфа, действовавшего в 1840—60-е годы.

Первым белорусским городом с железнодорожным движением стал Гродно. Первая линия Поречье-Гродно начала действовать еще в 1862 году как часть Петербургско-Варшавской железной дороги. Но официальным днем рождения Белорусской железной дороги считается ноябрь 1871 года, когда в эксплуатацию вступила ее главная магистраль — Смоленск — Орша — Минск — Брест.

Вся дальнейшая история железной дороги неразрывно связана с историей Республики. Белорусские железнодорожники внесли значительный вклад в строительство промышленности и сельского хозяйства страны. Они с достоинством выдержали испытания военного лихолетья и приняли активное участие в послевоенном восстановлении народного хозяйства.

На долю железнодорожного транспорта общего пользования в последнее десятилетие приходится около 75% всех выполняемых в стране грузовых и более 50% пассажирских перевозок.

День железнодорожника — самый старый из профессиональных праздников, но своей актуальности он не утратил. Жизнь многих белорусов так или иначе связана с железной дорогой. Коллектив БЖД составляет более 110 тысяч человек, многие жители Беларуси регулярно ездят на поездах и электричках отдыхать, в командировку или на дачу на выходные.

Белорусская железная дорога — это современная, хорошо развитая транспортная система протяженностью 5,5 тысяч километров. Наиболее крупные железнодорожные узлы — Минск, Брест, Гомель, Орша, Барановичи, Жлобин, Калинковичи, Могилев, Витебск, Полоцк.

День железнодорожника


День железнодорожника в Кыргызстане


День железнодорожника Кыргызской Республики установлен Постановлением Правительства Кыргызской Республики № 578 от 3 августа 1994 года. Целью учреждения праздника было сохранение и развитие профессиональных традиций, принимая во внимание обращение работников Управления Кыргызской железной дороги в честь 70-летия со дня открытия движения железнодорожного транспорта в республике.

Кыргызская железная дорога имеет общую протяженность железных дорог 423,9 километров. Основной деятельностью Кыргызской железной дороги является перевозка грузов и пассажиров.

В 1913 году было начато строительство Туркестано-Сибирской железной дороги, которая к сентябрю 1917 года была доведена до станции Бурное. Уже в 1920 году Совет Народных Комиссаров РСФСР принимает решение о продолжении строительства железной дороги Аулие-Ата — Мерке — Пишпек (251 верста).

8 августа 1924 года жители Киргизии приветствовали первый поезд, с которого началось развитие железнодорожного транспорта в республике по участку Луговая — Пишпек. В 1950 году был введен в постоянную эксплуатацию железнодорожный участок до станции Рыбачье, что завершило формирование железнодорожной линии севера Киргизии.

Новая железная дорога соединила Киргизскую ССР с другими советскими республиками. В те времена между ними не существовало границ. Сейчас поезда по-прежнему объединяют — теперь уже независимые государства.

Кыргызская Железная дорога (Кыргыз Темир Жолу) соединяет Казахстан, Узбекистан, Россию. В настоящее время готовится реализация проекта, благодаря которому откроется новая железнодорожная ветка Китай — Кыргызстан — Узбекистан.




 (голосов: 0)
 
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.